Регламент работы

КРАСНОЯРСКОГО    КРАЯ

АЧИНСКОГО         РАЙОНА

МАЛИНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

  

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                  

20.07.2010                                                                                      № 4-17Р

 

Об утверждении Регламента

Малиновского сельского Совета депутатов

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст. 18 Устава Малиновского сельсовета, Малиновский сельский Совет депутатовРешил:

  1. Утвердить Регламент Малиновского сельского Совета депутатов согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу решение Малиновского сельского Совета депутатов от 16.05.2005 № 2-8Р «Об утверждении Регламента Малиновского сельского Совета депутатов».
  3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в информационном листке «Малиновский вестник».

 

 

Председатель Малиновского

сельского Совета депутатов                                                             О.Ф.Лейман

Приложение к решению

Малиновского Сельского

Совета депутатов

­­от  20.07.2010 №4-17Р

 

РЕГЛАМЕНТ

МАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Малиновский сельский Совет депутатов (далее Совет) – представительный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения Малиновского сельсовета и принимающий решения в коллегиальном порядке.
  2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  другими федеральными и краевыми законодательными актами, Уставом Малиновского сельсовета, а также настоящим Регламентом и иными решениями Совета.
  3. Деятельность Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения сельсовета, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции Совета, ответственности и подотчётности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц.
  4. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета определяются Уставом Малиновского сельсовета и настоящим Регламентом.
  5. Материальное и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов и его действующих органов осуществляется в рамках средств, выделенных на его содержание в бюджете сельсовета.

Статья 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Для организации работы Совета депутаты избирают из своёго состава Председателя сельского Совета депутатов (далее – Председатель), заместителя Председателя, образуют постоянные комиссии и иные органы Совета.
  2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
  3. Взаимодействие Совета с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета, правовыми актами Главы Сельсовета.

Статья 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Председатель организует работу Совета, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, Уставом Малиновского сельсовета, а также настоящим Регламентом и иными решениями Совета.

Председатель подотчётен Совету.

  1. Председатель избирается из числа депутатов путём тайного голосования в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Кандидатуры на должность Председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии.  Возможно самовыдвижение кандидатов.

Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность Председателя принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.

  1. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя.

Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.

Очерёдность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

  1. Список кандидатов на должность Председателя передается в счётную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене для голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
  2. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
  3. В случае, если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим получившее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.

  1. По итогам тайного голосования оформляется решение Совета об избрании Председателя.

Председатель вступает в должность с момента его избрания.

  1. Полномочия Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Уставом Малиновского сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Председатель:

1.1) представляет Совет в отношениях с населением сельсовета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;

1.2) осуществляет руководство подготовкой сессией Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

1.3) созывает сессии, доводит до сведения депутатов и населения сельсовета время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета;

1.4) ведёт заседания сессий;

1.5) подписывает протоколы сессии (совместно с секретарём сессии) и другие документы Совета;

1.6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

1.7) координирует деятельность постоянных, временных комиссий;

1.8) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Совета;

1.9) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет;

1.10) решает иные вопросы, порученные ему Советом либо предусмотренные Уставом Малиновского сельсовета, настоящим Регламентом или иными решениями Совета.

  1. В пределах своих полномочий Председатель издаёт постановления и распоряжения.
  2. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю Председателя Совета, а в случае его отсутствия – одному из депутатов.
  3. 4. В случае длительного отсутствия Председателя Совета (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и в других случаях) полномочия Председателя Совета на постоянной оплачиваемой основе исполняет заместитель председателя Совета или иной депутат по решению Совета депутатов

Статья 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

  1. Заместитель Председателя Совета избирается по предложению Председателя Совета, депутата иди группы депутатов. Возможно самовыдвижение.
  2. Избрание заместителя Председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Председателя.
  3. Должность заместителя Председателя Совета является нештатной.
  4. Заместитель Председателя Совета исполняет по поручению Председателя Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия Председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает Председателя Совета.
  5. Полномочия заместителя Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Уставом Малиновского сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 6. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СОВЕТА

  1. Полномочия депутата, Председателя, заместителя Председателя Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных статьёй 26 Устава Малиновского сельсовета.
  2. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или письменного требования депутатов Совета об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее одной третью от установленного числа депутатов, Председателя или заместителя Председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета.

Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве поступают в день сессии, то вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии совета.

  1. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя ведение сессии осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие – решением Совета ведение сессии поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
  2. Решение Совета об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  3. В случае принятия Советом решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии совета, рассматривается вопрос об избрании Председателя.

Статья 7. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Совет из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.

  1. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий устанавливаются решениями Совета.

Вопросы ведения каждой комиссии определяются решением Совета.

  1. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом на основании решения соответствующей комиссии.
  2. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчётны, выполняют поручения Совета, Председателя, заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.

Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.

  1. Все депутаты за исключением Председателя должны быть членами комиссии.

В комиссии не может быть менее трёх депутатов.

Депутат может быть членом не более двух комиссий.

  1. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава комиссии.

Статья 8. ВРЕМЕННЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.
  2. В состав таких комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
  3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объёма полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решениями Совета. Порядок работы определяет председатель временной (специальной) комиссии.
  4. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчёт с выводами, проектами решений Совета, рекомендациями. По результатам отчёта комиссии Совет принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока её деятельности.
  5. По решению Совета, распоряжению Председателя Совета или решению постоянной комиссии для выполнения определённой задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Совета.
  6. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
  7. В решении Совета, распоряжении Председателя Совета или решения постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:

7.1) цель создания рабочей группы;

7.2) численность и состав рабочей группы;

7.3) руководитель рабочей группы из числа депутатов;

7.4) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключениями.

  1. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на неё задач.

Статья 9. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Депутаты Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.
  2. Депутатские объединения образуются  только из числа депутатов Совета численность не менее трёх человек. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских объединениях.
  3. Депутатские объединения регистрируются Председателем Совета. Для регистрации депутатского объединения Председателю передается список членов объединения с их подписями и декларацией о намерениях (цели, задачи объединения).
  4. Депутатское объединение избирает из своего состава координатора, представляющего интересы объединения. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется ими самостоятельно.
  5. Деятельность депутатского объединения прекращается в случае самороспуска, а также, если число его членов становится менее трёх. Координатор депутатского объединения уведомляет Председателя Совета о прекращении деятельности объединения.

Статья 10. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА

  1. Деятельность Совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период: год, квартал.
  2. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Совета могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава сельсовета, избирательная комиссия муниципального образования. Инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку. Предложения о включении вопроса в план работы Совета направляются Председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода.
  3. Граждане, организации могут вносить предложения в годовой и (или) квартальный план работы Совета депутатам или в постоянные комиссии.
  4. Утвержденный годовой, квартальный планы работы Совета направляются Главе сельсовета, депутатам, в Ачинскую межрайонную прокуратуру.
  5. Предложения по изменению годового и (или) квартального планов работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются Председателю в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса. Изменения в годовой и (или) квартальный план работы Совета вносятся решениями Совета.

Статья 11. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА, КОМИССИЙ

  1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательство к ведению Совета.
  2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях комиссий. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
  3. Комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
  4. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует не менее половины ее количественного состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 12. МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

  1. По инициативе Совета, Председателя, комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
  2. Во время проведения указанных мероприятий ведётся протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
  3. По решению Совета для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участие населения сельсовета. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Малиновского сельсовета.
  4. Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с запросом к Главе сельсовета, специалистам Администрации сельсовета, начальнику отдела внутренних дел, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета по вопросам, связанных с депутатской деятельностью.
  5. Депутатский запрос вносится на заседании Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определённых обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами.
  6. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. Депутат вправе на ближайшем заседании Совета огласить содержание ответа или довести до сведения депутатов Совета иным путём

Статья 13. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОТЕСТАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ПРОКУРАТУРЫ

  1. Протест Ачинской межрайонной прокуратуры (далее – прокуратура), представление прокуратуры, поступившее в Совет, регистрируются в установленном порядке. Председатель направляет протест и (или) представление в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
  2. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии, после чего выносится на рассмотрение ближайшем заседании сессии.
  3. Протест может быть удовлетворён полностью или частично либо отклонён Советом.
  4. О дне заседания комиссии, а также о дне заседании сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принёсшему протест (представление).
  5. По результатам рассмотрения представления на заседании комиссии должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
  6. В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету удовлетворить протест, то комиссией готовится проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета, на которое был внесён протест, или об отмене соответствующего решения Совета.
  7. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 14. ПЕРВАЯ СЕССИЯ СОВЕТА НОВОГО СОЗЫВА

  1. Первую сессию вновь избранного Совета не позднее, чем в трёхдневный срок со дня объявления результатов выборов, созывает действующий Глава сельсовета, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
  2. Повестка дня первой сессии включает вопросы, связанные с заслушиванием информации об избрании депутатов Совета, избранием Председателя, заместителя Председателя Совета и другими вопросами, необходимыми для начала работы Совета нового созыва.
  3. Первая сессия до избрания Председателя Совета открывается и ведётся действующим Главой сельсовета.

Статья 15. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Очередные сессии созываются Председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Советом.
  2. Внеочередные сессии созываются Председателем по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, Главы сельсовета или по собственной инициативе. Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней с момента получения предложения по ее созыву.
  3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется Председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.
  4. Проект повестки дня очередной сессии, подписанной Председателем, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заседания сессии.
  5. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
  6. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие Глава сельсовета, представители органов прокуратуры.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашённых формируется Председателем Совета с учётом предложений постоянных комиссий и депутатских объединений.

На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители сельсовета, представители организаций, расположенных на территории сельсовета. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии, граждане и (или) представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета.

  1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем Совета, Главой сельсовета, депутатским объединением либо депутатом.

Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.  На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать Глава сельсовета, представители органов прокуратуры. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

  1. Сведения о закрытых заседаниях не подлежат разглашению. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
  2. Закрытое заседание сессии не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу сельсовета, назначения референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения местного бюджета и отчёта об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения собственностью сельсовета, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их оплате.

Статья 16. ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ

  1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой плановой сессии, подготовкой плановых вопросов, выносимых на заседания комиссий. Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
  2. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее, чем за десять дней до сессии, направляют Председателю Совета своё решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до сессии.
  3. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов. Результаты регистрации депутатов оглашаются перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.
  4. Сессия правомочна, если на заседании присутствует более половины от установленного числа депутатов. Если на сессии присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя сессия переносится на другое время. О месте и времени проведения данной сессии сообщается каждому депутату письменным извещением.
  5. Во время заседания ведётся протокол, в котором указываются:

5.1) дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

5.2) число депутатов, установленное для Совета и число депутатов, присутствующих на заседании;

5.3) список приглашённых на заседание;

5.4) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

5.5) краткая запись выступления участника заседания;

5.6) список лиц, выступивших на заседании;

5.7) результаты голосования.

  1. К протоколу сессии прилагаются:

6.1) повестка дня сессии;

6.2) принятые решения Совета;

6.3) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

6.4) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;

6.5) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.

  1. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней после окончания работы сессии. Протокол подписывается Председателем Совета и секретарём сессии.
  2. Председатель обеспечивает хранение протоколов и выдачу их для ознакомления депутатам по их просьбе.
  3. В начале заседания сессии Совета обсуждается и принимается повестка дня сессии. Представленный председательствующим проект дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включённый в проект повестку дня. Вопрос считается включённым в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
  4. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предлагается до двух минут. Дополнительный вопрос может быть включён в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос. Решение о включёнии дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
  5. По окончании обсуждения повестка дня с учётом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало большинство из числа депутатов, присутствующих на сессии.
  6. После утверждения повестки дня Совета обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Совета. Вопросы, включённые в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.

Статья 17. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЕССИИ

  1. Заседание сессии ведёт Председатель Совета, а в случаях, установленным настоящим Регламентом, – заместитель Председателя или иной депутат по решению Совета.

Заседания проводятся в дневное время с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета, как правило, не более чем на 30 минут. В конце  каждого заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.

  1. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 5 минут. Глава сельсовета имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
  2. Продолжительность выступлений:

3.1) с докладом и содокладом – до 10 минут;

3.2) для выступления в прениях – до 5 минут;

3.3) для повторного выступления в прениях – до 3-х минут;

3.4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам – до 2 минут.

По просьбе выступающего время может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

  1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведёт заседания сессии.
  2. Председательствующий имеет право:

5.1) лишать выступающего слова, если он превысил отведённое ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;

5.2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам сельсовета;

5.3) призывать депутатов к порядку;

5.4) прерывать заседания в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

  1. Председательствующий обязан:

6.1) соблюдать настоящий Регламент;

6.2) придерживаться вопросов повестки дня сессии;

6.3) обеспечивать порядок в зале заседания;

6.4) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

6.5) оглашать результаты голосования;

6.6) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

6.7) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

6.8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания.

Председательствующий не имеет право комментировать выступления депутатов.

  1. Депутат Совета на заседании сессии имеет право:

7.1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

7.2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания, вносить поправки к проектам документов;

7.3) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

7.4) требовать постановки своих предложений на голосование;

7.5) вносить депутатский запрос;

7.6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчёта или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета;

7.7) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

7.8) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

7.9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

7.10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

  1. Депутат Совета на заседании обязан:

8.1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

8.2) выступать только с разрешения председательствующего;

8.3) не допускать оскорбительных выражений;

8.4) присутствовать на каждом заседании и участвовать в его работе.

  1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета к депутату могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) призыв к порядку с занесением в протокол;

в) лишение права слова до окончания заседания.

  1. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова – по решению Совета.

Решение Совета о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

  1. Депутат призывается к порядку, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

  1. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
  2. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:

а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

б) оскорбил Совет, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.

Статья 18. ВИДЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  1. Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции действующим законодательством, принимает решения.
  2. Решения, принимаемые Советом, подразделяются на:

2.1) нормативно-правовые (решения, обязательные для исполнения на территории сельсовета, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила);

2.2) ненормативные правовые (решения индивидуального характера, о назначении публичных слушаний, собраний, о создании комиссий, о принятии обращений к различным организациям, иные решения);

2.3) решения по процедурным вопросам (об изменении формы голосования, о продлении времени заседания, о предоставлении слова приглашённым, иные вопросы процедурного характера).

3.Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, законодательством или настоящим Регламентом.

  1. Нормативно-правовые решения подписывает Глава сельсовета в порядке, установленном Уставом сельсовета.
  2. Ненормативные правовые решения подписывает Председатель Совета.
  3. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.

Статья 19. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ  В СОВЕТ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

  1. Проекты решений могут вноситься в Совет его депутатами, депутатскими объединениями, постоянными комиссиями, Главой сельсовета, группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.
  2. По вопросам принятия бюджета сельсовета, внесения в него изменений, утверждения отчёта об исполнении бюджета правотворческая инициатива Главы сельсовета является исключительной.
  3. Внесённые проекты решений могут быть отозваны инициатором до начала их рассмотрения на сессии путём направления Председателю Совета письма об отзыве проекта решения.
  4. Проекты решений Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При предоставлении проекта решения, реализации которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
  5. Председатель Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
  6. Председатель Совета не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания постоянной комиссии направляет зарегистрированный проект решения во все комиссии Совета, депутатам, координаторам депутатских объединений, Главе сельсовета для подготовки заключений, замечаний, предложений.
  7. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных комиссий Совета, Главы сельсовета, замечаний и предложений депутатов, депутатских объединений, результатов обсуждения, не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания сессии принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом, об учёте указанных заключений и передаёт проект решения с пояснительной запиской Председателю Совета для включения в повестку дня сессии. Все учтённые и отклонённые разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.

Статья 20. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЯ НА СЕССИИ

  1. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

1.1) доклад и содоклад;

1.2) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика);

1.3) голосование за принятие проекта решения за основу;

1.4) внесение поправок к проекту правового акта;

1.5) обсуждение внесённых поправок;

1.6) голосование за принятие поправок (отдельно по каждой поправке);

1.7) голосование за принятие решения в целом.

  1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, законодательством или настоящим Регламентом.
  2. Устав сельсовета и решение о внесении в него изменений и дополнений, изменение Регламента, решение о досрочном прекращении полномочий Совета, об утверждении бюджета сельсовета и отчёта о его исполнении считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 21. ПОДПИСАНИЕ ПРИНЯТОГО СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЯ

  1. Принятые Советом и завизированные Председателем Совета нормативные правовые решения в течение 10 дней направляются на подписание Главе сельсовета.
  2. Глава сельсовета в срок до 10 дней с момента получения принятого решения подписывает его и обнародует.
  3. В случае несогласия с принятым решением Глава сельсовета в тот же срок возвращает его в Совет, выдвинув мотивированные возражения против решения в целом либо против его отдельных частей. Выдвижение возражений против отдельных частей решения должно сопровождаться внесением предложений по изменению текста принятого решения.
  4. Совет рассматривает  возвращённое Главой сельсовета решение на очередной сессии. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.
  5. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 22. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

  1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.
  2. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, – обеспечение исполнения документа в судебном порядке.

 

Статья 23. ФОРМЫ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Голосование депутатов на заседаниях Совета является личным. Голосование за другого депутата невозможно. Депутаты не вправе отказаться от участия в голосовании.
  2. Голосование может быть открытым или тайным.
  3. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
  4. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование может быть поимённым (оглашаются фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался»). Подсчёт голосов ведёт председательствующий на сессии. Результаты открытого (открытого поимённого) голосования заносятся в протокол, и по решению Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
  5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом Малиновского сельсовета Ачинского района, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее 1/3 депутатов от их общего установленного для Совета количества.
  6. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.

В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии, оформляются протоколами и оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Форму бюллетеней для тайного голосования утверждает сельский Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам. Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.

Счетная комиссия контролирует изготовление таких бюллетеней, выдает их депутатам, осуществляет подсчет голосов, составляет протокол о результатах тайного голосования.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению Совета. В первом туре проводится предварительное (рейтинговое) голосование, при котором допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.

По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах голосования, в котором указываются:

– количество депутатов, избранных в Совет депутатов;

– количество бюллетеней, полученных депутатами;

– количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;

– количество действительных бюллетеней;

– количество недействительных бюллетеней;

– количество голосов, поданных за каждого кандидата, количество голосов, поданных “за” и “против” принятия решения.

Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.

Протокол о результатах тайного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается Советом депутатов открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.

Статья 23.1. Порядок голосования

по избранию Главы Малиновского сельсовета Ачинского района

из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

  1. Глава Малиновского сельсовета Ачинского района (далее – Глава сельсовета) избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее – Комиссия).
  2. На заседание сессии по избранию Главы сельсовета приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
  3. В случае, если Председатель отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания Главы сельсовета передаются заместителю Председателя Малиновского сельского Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.
  4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
  5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
  6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
  7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
  8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
  9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.
  10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
  11. Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
  12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением сельского Совета депутатов, которое подписывается Председателем Малиновского сельского Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании Главы сельсовета подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Малиновского сельсовета Ачинского района.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы Главы сельсовета признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.».

 

Статья 24. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

  1. Изменение настоящего Регламента возможно только путём принятия решения Советом о внесении изменений в Регламент.
  2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава сельсовета.
  3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя Совета, включаются в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
Создание сайтов в Минусинске — www.msonline.ru